Денисламов Рифгат Карамович

 

Денисламов Рифгат Карамович родился 15 октября 1951 года в деревне Нижнеюнново Илишевского района Башкирской АССР. В 1959 году пошел в первый класс Нижнеюнновской начальной школы. С 1963 по 1967 год учился в Верхнеюнновской восьмилетней школе, потом продолжал учебу в Верхнеяркеевской средней школе. В школе был знаменосцем. В 1969 году с золотой медалью окончил 10 «Г» класс (классным руководителем была Фания Исхаковна Еникеева).

В этом же году поступил в Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков. Осенью 1-й батальон курсантов летного факультета был переведен в новое училище – в Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов ПВО страны, где он и продолжил учебу. Летал на учебном истребителе Л-29. Весной 1972 года был списан с летной работы по состоянию здоровья.

В гражданской авиации с 1973 года. Работал авиамехаником, авиатехником, инженером смены цеха № 6 авиационно-технической базы Ташкентского объединенного авиационного отряда, где обслуживал самолеты Як-40, Ан-24, Ил-14, был секретарем партийной организации цеха. В 1978 году окончил Высшую партийную школу ЦК Компартии Узбекистана. В феврале 1979 года заочно окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации по специальности инженер-механик по эксплуатации самолетов и двигателей. В этом же году начал летать бортмехаником самолета Як-40 в 160-м летном отряде.

В 1985 году был переведен в Уфимский объединенный авиационный отряд, летал на самолете ТУ-154Б и М в качестве бортинженера, был допущен к выполнению международных полетов. В составе экипажа выполнял полеты в страны Европы, Азии и Африки, где достойно представлял  Республику Башкортостан. За время работы летных происшествий не имел, грамотно эксплуатировал авиационную  технику, обеспечивал безопасность полетов. Общий налет на самолетах Як-40 и Ту-154Б и М – 8861 час, награжден  знаком «За безаварийный налет» 3000, 5000, 7000 часов. Имеет почетное звание «Ветеран Уфимского авиационного предприятия». Весной 1997 года Рифгата Карамовича перевели в Башкирское региональное управление Федеральной авиационной службы России главным специалистом отдела сертификации и инспектирования. Затем он работал на должности заместителя начальника управления – главным инженером по эксплуатации авиационной техники с выполнением летной работы, совмещением функции бортинженера-инспектора. Являлся единственным летающим главным инженером управления в России. Имеет сертификат с допуском к контролю поддержания летной годности всех типов воздушных судов гражданской авиации (Свидетельство № 0000024 серии F-1 Федеральной авиационной службы России). 15 октября 1998 года (в день рождения) был назначен руководителем Башкирского территориального управления Федеральной авиационной службы России. В 1999 году награжден почетным знаком «Отличник воздушного транспорта». В 2002 году окончил Башкирскую академию государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан, защитив выпускную квалификационную дипломную работу на тему «Современное состояние и перспективы развития гражданской авиации в Республике Башкортостан».

С 2006 по 2007 год работал ведущим инженер-инспектором,  заместителем генерального директора по обеспечению безопасности полетов – начальником инспекции авиакомпании «Башкирские авиалинии».

С февраля 2008 по 2015 год работал старшим диспетчером – начальником информационно-справочной группы международного аэропорта «Уфа».

Общий непрерывный стаж в гражданской авиации составил 42 года. За плодотворную и многолетнюю работу в гражданской авиации имеет многочисленные благодарности, почетные грамоты и знаки отличия, является ветераном труда.

Выполняет большую общественную работу. В 2012 году безвозмездно организовал восстановление самолета Правительства Башкирской АССР и впервые в России установил памятник легендарному самолету Ан-2. Красавец Ан-2 № «СССР-07753» Уфимского объединенного авиационного отряда стоит на вечной стоянке – в сквере имени дважды Героя Советского Союза Мусы Гайсиновича  Гареева в селе Верхнеяркеево Илишевского района Республики Башкортостан. Этот самолет – символ мирного времени, это память тем пилотам, кто впервые поднялся в небо на этой машине. Памятник самолету Ан-2 олицетворяет любовь к небу и родной земле. Неслучайно и название, данное народом, «кукурузник» – в честь хлеборобов. Символично, что открытие памятника совпало с празднованием трех юбилеев: 90-летия со дня рождения нашего земляка, дважды Героя Советского Союза Мусы Гареева; 90-летия создания гражданского флота СССР – гражданской авиации России; 80-летия организации самостоятельного отряда сельскохозяйственной авиации Башкирской АССР – гражданской авиации Башкортостана.

В настоящее время Р. К. Денисламов продолжает трудиться в Региональном отделении Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» в Республике Башкортостан. Он является действительным членом Русского географического общества, Председателем военно-патриотической комиссии.